В первый том избранных трудов доктора психологических наук, профессора, академика Российской академии образования Давида Иосифовича Фельдштейна вошли работы разных лет, в том числе и те, которые раскрывают оснбчццговные положения его теории поэтапного социального развития личности в онтогенезе, удостоенной в 1998 г премии Президента Российской Федерации в области образования Книга предназначена для психологов, педагогов, социологов, культурологов и студентов, готовящихся к псвжйочихолого-педагогической деятельности Содержание Пространство и время личностного становления (обращение к читателю) Предисловие c 3-22 Развитие личности - важнейший фактор социального прогресса Психологические проблемы развития личности c 23-29 Взаимосвязь психического развития и развития личности c 30-42 Социальное и биологическое в развитии личности c 43-62 Развитие деятельности - условие и способ развития личности Деятельностныйвпшбо подход к формированию личности c 63-71 Роль ведущей деятельности в развитии личности c 72-92 Закономерности развития деятельности как основа развития личности c 93-115 Уровни развития личности в онтогенезе Периодизация психического развития и становления личности c 116-135 Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе c 136-153 Подростковый возраст c 154-157 Юношеский возраст c 158-159 "Взросление" и развитие взрослого человека c 160-164 Социальное развитие в пространстве-времени Детства Введение c 165-169 Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития c 170-211 Особенности процесса развития Детства c 212-221 Социализация и индивидуализация - содержание процесса социального взросления c 222-239 Деятельность как основание личностного развития ребенка c 240-252 Стадиальные характеристики социализации - индиввтчтаидуализации и уровни становления личности c 253-300 Особенности процесса социально-психического развития детства и проблемы построения стратегии воспитания c 301-308 Детство в субъектном определении общества как субъекта социального бытия c 309-318 Современная психология детства (Интервью Д И Фельдштейна, представленное в Интернет) c 319-329 Детство в развитии и как развитие индивида, личности c 330-339 Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе Возраст (в психологии) c 340-340 Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста c 341-350 Подростковый возраст как социально-историческое явление c 351-352 Развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста c 353-375 Подростковый возраст как этап психического развития c 376-385 Психологические особенности подростка и их учет в формировании его мотивационно-потребнвуфбйостной сферы c 386-407 Психологические аспекты изучения современного подростка c 408-421 Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста c 422-454 Большой он или маленький? c 455-469 Перекресток (Георгий Танутров беседует с Д И Фельдштейном) c 470-475 Некоторые проблемы специальных школ c 476-490 Психологическая характеристика личности подростков-правонарушителей c 491-506 Особенности включения подростков-правонарушителей в систему общественно полезной трудовой деятельности c 507-528 Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса c 529-564 Автор Давид Фельдштейн.